trešdiena, 2010. gada 24. novembris

Через терни к звёздам


Ситуация

Айя, студентка 3-го курса, рассказывает: «Я воспринимаю учёбу очень серьёзно и стараюсь всегда качественно и вовремя выполнять всё заданное. Обычно я получаю оценки «хорошо» или «отлично». Ты спрашиваешь, в чём проблема? Видишь ли, обычно у меня хорошее взаимопонимание с преподавателями, и они удовлетворены моей работой, но сейчас у меня такое чувство, что один из преподавателей решил меня «завалить», поскольку не принимает мои работы, заставляет их переделывать. Он всегда находит что критиковать! Я показывала свои работы сокурсникам и домашним, им всё нравится. Я уже не понимаю, что этот преподаватель от меня хочет! Уже злость берёт!»

С такой проблемой, возможно, сталкивается ни один студент. У Айи ощущение, что её работа не оценена по достоинству. Действия преподавателя кажутся ей необоснованными и несправедливыми. Чтобы увидеть ситуацию в объективном свете, студентке можно было бы посоветовать приглушить эмоции и посмотреть на ситуацию холодной головой. Во-первых, спросить себя – действительно ли моя работа безупречная? Во-вторых, уточнить у преподавателя требования и постараться их учесть в своей работе. Мнение сокурсников и домашних, скорее всего, субъективнее, чем виденье преподавателя.

K. K.

Комментарий

«Если преподаватель заставляет переделать работу, это ещё не означает, что он хочет Вас «завалить». Анализ студенческих работ и конструктивная критика способствуют росту профессионализма студента. Если есть критика, значит, есть возможность качественную работу сделать ещё более качественной.

Если всё-таки Вам кажется, что критика преподавателя необъективная, если Вы «не понимаете, что от Вас хочет преподаватель», спросите, какие у данной работы критерии оценки, узнайте, какие параметры в Вашей работе не отвечают этим критериям, и тогда не будет ни злости, ни обиды, а рациональная оценка Вашей работы. Важно, чтобы в разговоре с преподавателем Вы не воспринимали сказанное им как оценку Вашей личности, а как оценку Вашей работы. Преподаватель не оценивает нас, а оценивает сданные работы!

И ещё, задайте себе вопрос: на что Вы действительно злитесь: на то, что критикуют Вашу работу, или на то, что преподаватель не ставит Вам высший балл? Ответ даст повод для размышлений о «синдроме отличницы», об отношении к критике в связи с самооценкой, о феномене опыта и восприятия».

Д. Л.

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru