otrdiena, 2011. gada 18. janvāris

Выставка портретов

До середины января в фойе третьего этажа SPPA можно видеть выставку „SPPA в портретах”. На работах студентов Факультета Компьютерного дизайна изображены портреты сокурсников, на которых вертикальными линиями выделены различные цветовые тональности. У всех картин – одинаковый формат, но технику рисования каждый студент выбрал свою.

Выставку и её открытие организовали студенты 4-го курса Факультета Компьютерного дизайна Агнесе М., Вилис П. и Янис Р. Студенты оценивают этот практический опыт как очень полезный, поскольку он позволил им проверить свои силы в организационной работе.

Одна из самых интересных работ на выставке – работа Яниса Р. – портрет плачущей девушки. Янис Р. рассказывает:

«Однажды в субботу после обеда, когда шёл в SPPA, взял с собой фотоаппарат. Я фотографировал интерьер для своего проекта. В кадр «поймал» какую-то незнакомую девушку, и она меня в тот момент заметила и посмотрела на меня. Позже, рассматривая фотографии, заметил, что девушка плакала. Я её увековечил в эмоциональный момент. Имя девушки и причина, почему она плакала, для меня так и остались тайной. Я её больше не встречал. На портрете решил изобразить эту девушку именно из-за настоящих эмоций. Динамику портрету придаёт естественная поза девушки – голова немного повёрнута. Для этого портрета никто специально не позировал, а просто остановлено одно мгновенье из жизни.

Говоря о создании портрета – это была для меня нелёгкая задача, т.к. портрет такого размера (60x60 см) раньше никогда не рисовал. К тому же, изображение не статичное, а динамичное, а это изобразить тяжелее. Над портретом работал около 12 часов, рисовал гуашью. Могу открыть техническую хитрость – разницу в тонах вертикальных линий добился с помощью разбрызгивания лака. Старался рисовать в стиле реализма. Портрет выдержан в холодных тонах, т.к. они больше всего соответствую эмоциональному состоянию.

Думаю, что этот портрет заставляет задуматься – почему девушка плачет? Надеюсь, что эта картина у посетителей выставки вызовет желание вглядеться в людей, которые нас окружают, и подумать, почему они такие, а не другие, и может быть кому-нибудь из них нужна сейчас помощь или поддержка».

Тёплыми и яркими красками привлекает автопортрет Арниса И. Вот, что Арнис рассказал о своей работе и её создании:

«Работа выполнена гуашью. Начав рисовать автопортрет, мне не было ясно, как будет выглядеть конечный продукт. В ходе работы понемногу начал понимать, чего хочу достичь. Так как мне самому нравится красочность, поэтому первое, что бросается в моей работе, это яркие цвета. Самое сложное в работе было достичь реалистичности. К сожалению, мне так и не удалось достичь этого в полной мере, а другая сложность была изобразить себя. Я хотел, чтобы в конечном результате, смотря на эту работу, люди улыбались, т.к. в повседневной жизни люди слишком серьёзны и заняты работой. Сам я результатом доволен на 70 процентов, т.к. не всё получилось так, как я хотел, но следующие работы будут всё лучше и лучше».

Оценка своей работы помогает увидеть сильные и слабые стороны, что является основой для дальнейшего совершенствования и развития. Студенты Факультета Компьютерного дизайна, работая над портретами, безусловно, повысили планку своих возможностей ещё выше.


Открытие выставки

Янис Р. возле своей работы

Работа Дайны У.

Nav komentāru:

Ierakstīt komentāru